Учебный план Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. А.В. Каляпина с. Пригородное ( далее МОУ СОШ им. А.В. Каляпина с. Пригородное ) на 2012 - 2013 учебный год разработан на основании * приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие ФГОС начального образования" * приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" * приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373» * приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; * приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; * приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; * приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; * приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы * приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312; * приказ Министерства образования и науки Пензенской области от 19.01.2005 г. № 3 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования»; *приказа Министерства образования и науки Пензенской области от 28.01.2009 г. № 31 /01-07 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования»; * приказ Министерства образования Пензенской области от 30.08.2011 г. № 473/01-07 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Пензенской области от 19.01.2005 г. № 3 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования»; * приказ Министерства образования Пензенской области от 05.03.2012 « 119/ 01-07 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Пензенской области от 19.01.2005 № 3 (с последующими изменениями)» *информационно-методического письма Министерства образования Пензенской области от 01.03. 2012 года № 884 ин\ 01-26. * Инструктивно- методического письма « Об организации работы общеобразовательных учреждений Пензенской области по новому учебному плану в 2012-213 учебном году» * Учебного плана для общеобразовательных учреждений Пензенской области : новый взгляд» - Учебный план для 1-2 классов ( обязательная часть) представлен предметными областями «Филология», « Математика и информатика», Обществознание и естествознание (окружающий мир), « Искусство», « Технология», « Физкультура». Обязательная часть основной образовательной программы начального образования в соответствии с ФГОС составляет 80 % от общего объема основной образовательной программы начального образования.
Учебный план для 3-11 классов представлен тремя компонентами: - Федеральным, обеспечивающим единство образовательного пространства, формирование личностных качеств, соответствующих общечеловеческим идеалам и гарантирует овладением обучающимися ОУ необходимым минимумом знаний; в федеральном компоненте Базисного плана определено количество часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (75 % от общего нормативного времени). - Региональным, обеспечивающим общие потребности и интересы в области образования Пензенской области, отражающим региональное своеобразие истории, природы, культуры Пензенского края; часы регионального компонента используются для введения новых учебных предметов, модулей, спецкурсов, предпрофильной подготовки учащихся . На каждой ступени образования из предложенных учебных курсов регионального компонента выбрано по два предмета. - Компонентом образовательного учреждения, учитывающим личностные особенности, интересы и склонности школьников, учебное время компонента образовательного учреждения используется для дополнительного изучения отдельных учебных предметов, а также для введения факультативов и элективных курсов(10%) . ІІ. Начальное общее образование. Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ общего начального образования. Продолжительность учебного года 1 класс-33 учебные недели, 2-4 классы- 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса-35 минут, для 2-4 класса- 45 минут. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, (САН ПИН 2.4.2.2821 -10 ) зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2011, рег.номер 1993 В первом классе допускается только пятидневная неделя. Содержание образования на 1 ступени реализуется через образовательные области, что обеспечивает целостное восприятие мира. Учебный план для 1 и 2 классов содержит обязательную часть и часть , формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть определяет количество часов на изучение следующих учебных предметов: «Русского языка» (3 часа в 1 классе и 4 часа во 2-м), «Литературного чтения» (2 часа в 1 классе и 3 часа во 2-м), «Иностранного языка» во 2 классе (2 часа), «Математики» (по 4 часа в каждом классе), «Окружающего мира» (по 2 часа), «Изобразительного искусства», «Музыки» и «Технологии» (по 1 часу каждый предмет) и «Физической культуры» (по 3 часа). Из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, выделяются дополнительные часы для изучения таких обязательных учебных предметов: «Русского языка» (по1 часу в каждом классе), « Развитие речи» (по1 часу в каждом классе) «Литературного чтения» ( 1 час в 1 классе), « Математика» (по 1 часу В 1 И 2 класах) и «Литературного краеведения» во 2 классе (1 час). Метапредметный курс « Полезные навыки » в 1-2 классе в указанный курс включен в часть Учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в количестве 1 часа. Цель курса состоит в подготовке обучающихся к реалиям жизни, помочь им сформировать жизненные навыки, необходимые в повседневности. Курс « ТРИЗ – технология инноваций» предполагается вестись в 1- 2 классах за сет часов внеурочной деятельности в объеме 35 часов. Предельно допустимая учебная нагрузка составляет при 5-дневной учебной неделе в 1 классе - 21 час, при 6-дневной учебной неделе во 2 классе – 26 часов. В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый) в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 (зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011, рег. № 19993). Федеральный компонент начального образования (3-4 классы )представлен образовательными областями « Филология» ( Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык), « Математика», «Естествознание» ( Окружающий мир), « Искусство» ( Музыка и Изобразительное искусство), « Физическая культура», « Технология». ( Технология и ИКТ) Учебный предмет « Русский язык « изучается в объеме, определенной инвариантной частью базисного учебного плана в количестве 3 часов. Учебный предмет « Иностранный язык» изучается во 2 -4 классах в объеме 2 часов ( немецкий язык- 2,3 класс, английский язык – 2,3,4 класс ). В образовательной области « Естествознание» учебный предмет «Окружающий мир" (человек, природа, общество, основы безопасности жизнедеятельности,) изучается с 3 по 4 класс по 2 часа в неделю, является интегрированным, в его содержание введены элементы основ безопасности жизнедеятельности, развивающие модули, разделы социально-гуманитарной направленности. « Информатика и информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) », направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля предмета « Технология» образовательной области « Технология». Содержание курса « Основы безопасности жизнедеятельности» в начальной школе изучается интегрировано с дисциплиной « Окружающий мир» (3 -4 класс). Образовательная область « Филология» представлена региональными курсами «Литературное краеведение» и « Развитие речи». В 4 классе учебный предмет « Основы светской этики» в количестве 1 часа изучается самостоятельно. В рамках данного предмета по выбору учащихся и их родителей( законных представителей) изучаются основы православной культуры и основы светской этики. В 3-4 классах метапредметный курс « Полезные навыки» предусматривается в количестве 1 часа за счет часов школьного компонента. Цель курса состоит в подготовке обучающихся к реалиям жизни, помочь им сформировать жизненные навыки, необходимые в повседневности. Учебного предмет « Физическая культура» изучается в объеме 3 часов . Третий час используется на увеличение двигательной активности и развитие качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.. Часы образовательного учреждения используются для занятий по курсу « ТРИЗ – технология инноваций» в объеме 35 часов. Курс « Семьеведение» включен в тематику проведения классных часов. ІІІ. Основное общее образование. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-ти летний нормативный срок освоения учебных программ основного общего образования. Учебный план для основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут. Содержание образования на второй ступени (5-9 классы) является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, что создает условия для подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. Федеральный компонент определяет минимальное количество часов на изучение «Русского языка»: 5 - 8 класс – по 3 часа в неделю; 9 класс-2 часа. На изучение «Литературы» - 5-8 класс по 2 часа, 9 класс - 3 часа в неделю. С целью расширения программного материала введено дополнительно за счет часов компонента образовательного учреждения на изучение русского языка в 5- 6 классе – по 3 часа, в 7 классе – 1 час в неделю; на изучение литературы в 6 классе – 1 час. «Иностранный язык (немецкий)» изучается в 5-9 классах объемом по 3 часа в неделю. Минимальное количество часов для изучения учебного предмета «Математика» определено федеральным компонентом учебного плана и составляет 5 часов в неделю в каждом классе. Для расширения базового уровня знаний в 5,7,8 классах введен дополнительно 1 час математики из часов компонента образовательного учреждения. «Информатика», направленная на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 8 классе по 1 часу, в 9 классе – по 2 часа в неделю. На изучение «Истории» из федерального компонента отведено по 2 часа в неделю в 5-9 классах. Учебный предмет «Обществознание» изучается в 6-9 классах по 1 часу в неделю. Этот предмет является интегрированным, он построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право». Предмет «География» изучается в 6-9 классах: в 6 классе -1 час, в 7-9 классах - 2 часа в неделю. Учебный предмет «Природоведение» изучается только в 5 классе по 2 часа в неделю. На изучение «Биологии» отводится в 6 классе 1 час, а в 7-9 классах – 2 часа в неделю. Учебный предмет «Физика» изучается в 7-9 классах по 2 часа в неделю. На предмет «Химия», изучаемый в 8-9 классах по 2 часа, В 5-7 классах учебный предмет «Искусство» представлен курсами «ИЗО» и «Музыка» (по 1 часу в неделю), в 8 – 9 классах по решению образовательного учреждения курсы «Музыка» и «ИЗО» изучаются в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство» (1 час в неделю). На преподавание учебного предмета «Физическая культура» в 5-9 классах из федерального компонента отведено по 3 часа в неделю. Учебный предмет « Основы безопасности жизнедеятельности» введен в 8 классе в количестве 1 час в неделю. В 5,6,7,9 классах курс " Основы безопасности жизнедеятельности " изучается интегрировано с физической культурой. С целью пропаганды здорового образа жизни, укрепления здоровья детей реализутся региональный курс « Основы здорового образа жизни» в 5- 7 классах по 1 часу в неделю». Учебный предмет « Технология» построен с учетом потребностей региона . В связи с внедрением Губернаторской программы по развитию в регионе овощеводства и тепличного хозяйства в учебный предмет « Технология» вводится модуль « Основы растениеводства и овощеводства» в раздел « Сельскохозяйственный труд» (5-8 классы) Часы регионального компонента распределены следующим образом: «Литературное краеведение» в 5 – 8 классах по 1 часу; «История родного края» в 8-9 классах по 1 часу в неделю; Метапредметный курс « Полезные навыки» в 5-7 классах по 1 часу в неделю; в 9 классе по 0,5 часа в неделю региональные курсы «Основы предпринимательства», «Основы местного самоуправления» и «Экология, экология Пензенского края » по 1 часу в неделю. Региональный курс « Основы социального законодательства» изучается в качестве модуля в 9 классе в количестве 0,5 часа в неделю. Для организации предпрофильной подготовки обучающихся в 9 классе используются часы учебного курса «Основы выбора профиля обучения» ( 1 час в неделю). На занятиях данного курса предполагается осуществлять информационную работу, профильную ориентацию, психолого-педагогическую диагностику, анкетирование и консультирование девятиклассников. Специальный курс «Семьеведение» проводится в 5-9 классах за счет классных часов. Компонент образовательного учреждения используется для проведения факультативов, курсов по выбору, спецкурсов, практик, проектов: « Триз - Технология инноваций» (5-7,9. кл.) ОРКСЭ (5 класс) Основы тепличного хозяйства (6 класс) Деловой иностранный (8 класс) Культура речи ( 7 класс) Юный исследователь ( 8-9 класс) Предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе в 5 классе – 32 час, в 6 классе – 33, в 7 классе – 35, в 8 и 9 классах по 36 часов, что соответствует требованиям. ІV. Среднее (полное) общее образование. СРЕДНЕЕ ( полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданском самоопределению. - обеспечить углубленное изучение отдельных предметов; -установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможность их социализации; - обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием. Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными учебными предметами на базовом уровне (Инвариантная часть) являются « Русский язык», « Литература», « Иностранный язык», « Математика», « История», « Обществознание» ( включая экономику и право), «Естествознание», « Физическая культура», « Основы безопасности жизнедеятельности» В целях обеспечения единого образовательного пространства , воспитания ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью учебные предметы по выбору на базовом уровне ( вариантная часть Учебного плана) представлены курсами «Информатика», «Биология»,«География», « МХК», « Технология». Региональный компонент для 10-11 классов представлен курсами, отражающими особенности и потребности региона. В 10-11 классах изучаются региональные курсы «Технология и региональный рынок» и «Основы предпринимательства» по 1 часу в неделю целью ознакомления учащихся с условиями и потребностями местного рынка труда, обучению основам предпринимательской деятельности. Компонент образовательного учреждения представлен учебными предметами для - развития содержания базовых учебных предметов, что позволяет получать дополнительную подготовку по отдельным предметам. - удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. - подготовки обучающихся к реалиям жизни, формирования жизненных навыков ,необходимых в повседневности,
- проведения учебных практик, проектов, исследовательской деятельности, развития творческого потенциала учащихся. Представлены курсами: Азы деловой документации ТРИЗ- Технология инноваций Полезные навыки Интернет –технологии. Основы Web- дизайна Основы потребительских знаний Химические элемнты внутри и вокруг нас
Предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе в 10-11 классах – 37 часов, что соответствует требованиям. Учебный план МОУ СОШ им. А.В. Каляпина с. Пригородное и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой, и создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и психологических особенностей детей. Введение учебного плана обеспечивает удовлетворение запросов учащихся и их родителей, повышение качества базовых знаний, умений и навыков учащихся, создание каждому ученику благоприятных условий для самоопределения и развития.
|
|
Недельный учебный план для 1, 2 классов ФГОСМОУ СОШ им. А.В. Каляпина с. Пригородноена 2012-2013 учебный год
Учебный план МОУ СОШ им. А.В. Каляпина с. Пригородноена 2012-2013 учебный год. |